Внедрение модели "Острова успеха" для развития дивергентного мышления старших дошкольников.
Будущий успех ребёнка зависит не от того, что он знает, а от того, как он может применять свои знания. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы научить детей не концентрировать своё внимание на нахождение единственного решения, а рассматривать как можно больше вариантов. В стремлении проявить оригинальность, дошкольник проявляет исследовательскую активность и получает удовольствие в познании чего-то нового.
Когда у ребенка формируется дивергентное мышление, он может увидеть нечто необычное в обычных вещах. Например, заметить черты какого-либо животного в облаке или коряге. Такие дети предпочитают несколько менять правила стандартных игр, делая их более интересными. Рисунки дошкольников отличаются богатством красок и оригинальностью, в них прослеживается целый сюжет. Поделки выполняются с использованием различных материалов, а конструкции достаточно сложны. Принцип развития дивергентного мышления основан на использовании графических рисунков, пополнении словарного запаса, сочинении сюжетных линий.
Для решения этой задачи в дошкольных учреждениях Тазовского района был разработан проект «Острова успеха». Вся работа в учреждениях строится на принципах новой игровой парадигмы, которая предопределяет отказ от ряда сформировавшихся в предыдущие годы стереотипов.
Для обеспечения субъективной позиции ребенка и постоянного роста его самостоятельности и творчества использована технология обучения – «погружение». За основу взята экспериментальная работа М. П. Щетинина (1980 г.), позднее выраженная в многочисленных моделях.
Творческие группы каждого учреждения разработали свои модели погружения: метапредметное погружение, тематическое погружение, погружение в образ, погружение в культуру, модель погружения через событийный подход, некоторые учреждения составили композицию из нескольких моделей.
Количество детей, участвующих в проекте
Возраст
2021– 2022 учебный год
5 – 6 лет
101
6 – 7 лет
158
Над проектом работают: руководители, воспитатели групп и специалисты, имеющие квалификацию:
- руководители – высшая категория – 2,5% (2); первая
категория – 4,9% (4); без категории – 1,2%(1);
- воспитатели – высшая категория – 3,7% (3); первая категория
– 28,4% (23); без категории – 8,6%(7);
- специалисты: высшая категория – 7,4% (6); первая категория – 27,3% (22); без категории – 16,0%(13).
Успехом данного проекта можно считать умение ребенка свободно решать поставленную проблему, умение выражать свои мысли, умение предлагать варианты решения проблем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий